Фильтр аффилиатов в яндексе

Итак, что такое “аффилиат фильтр”? Речь пойдет о яндексе и только о нем любимом, поскольку в гугле этот вопрос детально не изучался.Вообще говоря, это уже было разжевано в seo-wiki  в статье “фильтры яндекса“, у ПС нет такого понятия фильтр, а есть санкции, в частности для и для группы аффилированных сайтов. Так явно и сказано: Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

… группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика

Но все говорят фильтр, и мы тоже так будем говорить.

Как под этот фильтр попасть.

Предположим, у вас есть уже рабочий сайт, который приносит доход, но вам хочется большего. Для этого вы, с целью захватить вселенную монополизировать выдачу, делаете второй сайт и тоже хотите продвинуть его в топ. А может даже и 20 сайтов, с целью тотального засирания выдачи.

Понятное дело, это не понравится ни пользователям, ни яндексу, который, теоретически, стоит на страже их интересов.

Вы изменили дизайн, возможно поставили другую ЦМС, и даже сделали другие цены. Отдельные продвинутые товарищи даже пишут другие описания для товаров и делают новые фотографии.

Но в разделе контакты (не открывать же второй офис?) вы указали контакты, как на первом сайте. Ну и телефон – до кучи одинаковый. УПС! – вот тут вы и попали. Как только вы начнете продвигать второй сайт - вы и ощутите все прелесть этого фильтра.

В чем проявляется фильтр аффилиатов?

Второй (первый) (третий-десятый) сайт полностью пропадают из выдачи, и не ищутся даже по низкочастотным запросам. Это наиболее жестокий вариант фильтра.

Более мягкий – оба сайта присутствуют в выдаче – но по разным запросам. Например: один – по “купить веники”, а другой по “купить метлы”. Иногда сайты могу меняться местами по запросам, с одновременными падениями по позициям. Это крайне нервирует.

Продвижение и так процесс нестабильный, а тут еще такие скачки между сайтами.

Как не попасть под санкции наложенные на группу аффилированых сайтов.

1. Использовать разные контакты (контакты картинкой на одном из сайтов – вариант хилый – могут и стукнуть конкуренты. Все контакты - телефон, адрес, ИНН. Некоторые даже вторую фирму  под это регистрируют.
2. Использовать разные ЦМС, дизайн.
3. Использовать другие описания и фотографии. По сути вам нужен новый сайт с нуля. Естественно - изменить цены на товары и услуги. Если у вас Интернет магазин- сделайте доставку не 300 р, как на первом сайте, а 320 или 270.
4. Для перестраховщиков (я лично так делаю) -  Использовать другие открытые данные ВХУИЗ (ну это проще всего), использовать другой хостинг (не обеднеете), некоторые еще и домен у другого регистратора берут, но это уже для тех, у кого украли таблетки от паранойи.
5. После этого попытайтесь с наглой рожей добавить сайт в Яка (на платной основе) Если его взяли – значит вы молодец.

А что делать если вы уже попали под фильтр?

Все что написано выше п. 1-5 и ждать. Многим помогает. Писать Платону Щукину бессмысленно, яндексоиды на все вопросы об “ошибочном” аффилировании сайтов выдают 404 ошибку, мол у нас такого нет, а это алгоритм ранжирования. В общем они и правы, это действительно такой алгоритм, о чем было написано в самом начале.

Оставьте свой отзыв!