Как происходит продвижение сайта
По мотивам рассказа Ильфа и Петрова “На купоросном фронте”
Кто не читал, прочтите непременно, а потом уже читайте эту пародию. Да и рассказ сам жизненный и до сих пор актуальный.
На сайте бардак. Менеджеры в шоке и безумно галдят.
- Что случилось? - спрашивает гость.
- Что случилось? - замогильным голосом говорит хозяин сайта. - Случилось то, что мы гибнем. Погибаем. Все кончено.
Дыхание жизни еще клокочет в груди страдальца. Он неожиданно подымает иссохшие руки к потолку и страстно декламирует:
- О, зачем, зачем я решился на этот ужасный шаг! А так было хорошо!
- Что же все-таки произошло?
- Оптимизаторы! - говорит хозяин, глядя на гостя блуждающим взглядом.
- Видишь, - сквозь слезы говорит бухгалтер, - надо было нанять того тихого фрилансера, который продвигал двери у Кирсановых. Он бы в два дня все сделал.
- Тихого фрилансера? - взвизгивает хозяин. - Этого садиста?
Тут начинается такая перепалка, что гость живо откланивается и уходит. Ему уже ясно, в чем дело.
Произошло то, что происходит всегда с теми оригиналами, которые решают произвести продвижение сайта.
Где таятся хорошие оптимизаторы, где их искать, к кому обращаться? Ничего не известно! В таких случаях расспрашивают знакомых или просто ищут оптимизаторов в Интернете.
Наконец хорошего, вроде, оптимизатора удается при помощи посулов и грубоватой лести затащить к себе на сайт.
Оптимизатор неторопливо и значительно оглядывает сайт и после долгого кряхтенья заявляет:
- Что ж, ссылки покупать надо. Без ссылок никак нельзя. Ссылки, они действие оказывает. Кругом себя оправдывают. Тут, значит, если не купишь ссылок, продвижения не будет. А можно и не покупать.
- Так как же все-таки лучше? - подобострастно спрашивает наниматель. - С ссылками или без?
- Ваше дело, хозяйское. Одни любят с ссылками, другие без ссылок.
- Тогда на всякий случай купите мне ссылок. А вот эту страницу я хотел бы продвинуть по запросу окна ПВХ…
- ПВХ, значит? - степенно говорит оптимизатор. - Это можно. Возьмем, значит, ссылок и постовых и продвинем, уж как полагается, хозяин.
Другую страницу договариваются продвинуть по запросу кондиционеры. При этом оптимизатор произносит непонятную речь о каком-то твиттере, который тоже свое действие оказывает и кругом себя оправдывает.
Переговоры длятся часа два. Бесконечно повторяется одно и то же. Оптимизатор, задрав голову, подолгу смотрит на потолок, будто ждет, что оттуда пойдет дождь, цокает языком и сокрушенно взмахивает руками.
- Ну, кажется, все, - нервно говорит хозяин. - Во сколько же это обойдется?
И тут начинается Художественный театр. Оптимизатор закатывает получасовую качаловскую паузу. У хозяина начинает щемить сердце.
- Вот яндекс алгоритм поменял, - говорит наконец оптимизатор.
- И очень хорошо, - оживляется хозяин. - Какая же будет цена?
- Что ж, сделаем как следует. Значит, с твоими ссылками?
- Как с моими ссылками? Где же я вам куплю ссылки?
- Этого мы, оптимизаторы, не знаем.
И все начинается сначала. Оптимизатор опять открывает разные страницы, вздыхает, мекает, хмыкает, чешется. В конце концов выясняется, что он все может купить сам - и проклятые ссылки, и статьи, и постовые, и даже загадочный твиттер.
Но вот он называет цену. Триста тысяч рублей. Цена ни с чем не сообразная, неестественная, глупая, обидная. Идет длительный базарный, азиатский торг. Попутно выясняется, что оптимизатор может работать только удаленно.
Хозяин соглашается на все. Удаленно, так удаленно, двести пятьдесят так двести пятьдесят. Только бы поскорее.
Ночью офис работает: пишет новые тексты на сайт, регистрирует счетчики и аккаунты, меняет адреса страниц Завтра должен позвонить оптимизатор ровно в шесть часов вечера.
Но он не звонит ни в шесть, ни в семь, ни в десять.
Зато на другой день оптимизатор появляется вовремя и приводит с собой еще мальчиков. Это копирайтер и дизайнер. Они тоже хмыкают, мекают и неясно выражаются насчет благотворного действия ссылок.
После этого оптимизатор с дизайнером берут у хозяина двадцать пять тысяч на приобретение ссылок и уходят. А копирайтер остается писать тексты. При этом он сразу же удаляет текст на главной странице, который хозяин заказывал у журналиста за 25 уе за килознак. Текст восстановить не удается.
- Ты что, с ума сошел? - кричит хозяин.
- Яндекс, он спаму не любит, - бормочет ужасное дитя. – А ссылки свое действие оказывают, траст дают.
- Это бред! - говорит хозяин.
И он прав, начинается бред.
На разрушенный сайт оптимизатор с дизайнером больше не возвращаются. Очевидно, они удовлетворены полученным задатком.
Три дня несчастный офис на что-то надеялся. Потом знакомые рекомендуют некоего Вавилыча, кристального фрилансера.
Кристальный фрилансер приходит, с хватающей задушу медлительностью осматривает сайт и берется сделать работу со своими текстами и ссылками - все за двенадцать тысяч рублей. Тут же выясняется, что Вавилыч смертельно пьян и за свои слова отвечать не может. Его с трудом выводят.
Проще всего было восстановить сайт, как он был раньше. Но этого сделать уже нельзя. И тексты переписаны, и половина страниц уже вылетела из индекса.
Приводят еще одного оптимизатора. Он тоже детально договаривается обо всем, входит во все мелочи, но в конце разговора присовокупляет, что начать работу сможет только через месяц, так как уезжает в Таиланд отдыхать.
И зачем он, собственно, приходил и потерял целый вечер на разговоры и чесание подмышек - непонятно. В каморке рыдает бухгалтер.
- Неправильно сделали, - говорят бессердечные знакомые. - Вот когда те первые оптимизаторы приходили, надо было их запереть и не выпускать из офиса, пока не кончат продвижение.
- Если бы я знал! - вопит страдалец. - Ах, если бы я знал! Уж я бы их…
Его утешают. Ему рассказывают интересные истории о копирайтерах, продавцах ссылок с сетки сайтов, о прогоньщиках по каталогам , о всей этой касте подпольных полукустарей, полуспекулянтов с аллсабмитером, понтами и вебмани с БЛ 500 (чужими)…
На этом я пожалуй закончу рассказ…
8 мая 2012 в 23:08
На 146% уверен,что это быль.
8 мая 2012 в 23:43
Еще какая быль. Именно так и происходит продвижение сайта.
8 мая 2012 в 23:49
Пошла перечитывать то, откуда “по мотивам”
9 мая 2012 в 00:05
Ога, а потом заходишь а офис к клиенту, а тебя непонятно с какого фига - под руки и в чулан.
9 мая 2012 в 05:23
Или на аудит в гаражи
9 мая 2012 в 12:49
Написал и сам испугался. А ну как приду в офис продвигать сайт, а меня в чулан запрут. Жесть.
Хотя… если там уже рыдает симпатичная бухгалтерша, пусть запирают с ней, черт бы с ним!
9 мая 2012 в 18:57
Блеать, а где кнопка “поделиться в ВК”?
9 мая 2012 в 19:54
6uoncuxo3 Блин, самая первая кнопка :)Как же сайт то продвигать без контакта
11 мая 2012 в 14:04
классно написано =) продолжение будет? =))
11 мая 2012 в 16:58
Спасибо. Продолжение скорее всего нет. Не писать же сказку про хозяина счастливо продвигающего сайт у СамТыКлауса, тратящего на продвижение 3 рубля и имеющего выхлоп в 100. Такое конечно бывает - но редко. Это под Рождество надо писать, а оно не скоро.
14 мая 2012 в 01:46
А то кому-то неизвестно продолжение.
Растратив килограмма два дензнаков, наниматель чудом находит того самого альтруиста-фрилансера, который успеет сделать все хорошо, прежде чем уйти в творческий запой. Думаете, хэппи энд? – А вот ни фига.
Ссылки-то, они влияют. Только сегодня влияют отлично, завтра уже кое-как, а послезавтра самые наилучшие и влиятельные вдруг становятся хуже купороса. А влиять начинают уже другие вещи, на которые с трезвых глаз и не подумал бы. И начинается вся история с начала, а конца у нее не имеется…
15 мая 2012 в 11:04
Хорошие ссылки влияют всегда, ну почти. Просто их мало. Ну есть у меня несколько сайтов перманентно в топе, и не делалось ничего, а вот болтаются туда сюда, но не уходят. Тьфу-тьфу. В основном за счет каталожного прогона в мохнатых годах и естественных с форумов и по мелочи.
16 июля 2012 в 21:26
Спасибо, смешно. И в тоже время грустно. Ведь по сути продвижение так и происходит…
24 сентября 2016 в 11:14
Спасибо за полезную и интересную информацию.